Разработка компиляторов



         

Механизм рефлексии в .NET


В .NET предусмотрен специальный механизм доступа к метаданным приложения, который называется рефлексия . С помощью рефлексии мы можем получить доступ к полной информации о типах данных приложения во время исполнения, а также можем создавать новые типы данных и исполняемый код. Сначала мы изучим, каким образом можно получить доступ к уже существующим метаданным.

С помощью методов класса Reflection по данному объекту или его имени можно получить значение типа Type , которое содержит практически исчерпывающую информацию об этом классе - в частности, можно получить его список полей, методов, непосредственного предка данного класса, интерфейсы, которые реализованы в этом объекте и т.д. Всю эту информацию можно хранить и обрабатывать с помощью специальных классов, таких, как MethodInfo , FieldInfo и т.п. Таким образом, для данной сборки можно получить список ее модулей, у которых можно получить список типов и так далее до любых подробностей устройства объекта (вплоть до конкретного бинарного кода его методов, разумеется, только при наличии соответствующих прав доступа).

Отметим, что не все классы, имеющие отношение к рефлексии находятся в пространстве имен Reflection , например, сам класс Type находится в пространстве имен System . Такая "нелогичность" объясняется тем, что класс Type используется не только в ситуациях, связанных с рефлексией. Например, параметром метода ToArray класса ArrayList является значение типа Type , задающее тип элемента массива.

Поскольку рефлексия является сложной и объемной темой, мы продемонстрируем этот механизм на небольшом примере, в котором реализована функция, позволяющая распечатать объект практически любого типа в виде, пригодном для чтения человеком. Схожий пример ( MetaInfo ) можно также найти в примерах, входящих в состав .NET SDK.




Содержание  Назад  Вперед